17.06.2011 в 19:43
Пишет З. ГорынычЪ:Зачем нам грамотные? От них только вред - они же думать умеют...
URL записи17.06.2011 в 12:18
Пишет ToRi:ЕГЭ и ликвидация грамотности
erdes.livejournal.com/246286.html
"Уровень грамотности и вообще уровень знаний сейчас стремительно падает - я говорю о поколении нынешних школьников и студентов. В чём причины этого? Во-первых, в том, что книг читают мало, и сами книги часто неграмотные, корректор их не касался...Что сегодня заменяет книги, что стало для детей языковым образцом? Интернет и телевидение, причём не всё наше ТВ, а юмористические сериалы, передачи и всевозможные реалити-шоу.
Теряется навык понимания длинного текста как таковой. Старшеклассники читают текст глазами, но уловить общий смысл не могут. Речевое восприятие настроено на слоганы и на короткие фразы - даёт о себе знать общение в чатах, аське, социальных сетях.
Романы кажутся нынешним школьникам непосильными по объёму. Они искренне не понимают, зачем нужно так много текста и как его читать.
Ошибки тоже стали другие, типичные для Интернет-поколения. Во-первых, стандартный набор ошибок из Интернета - мягкий знак в глаголах не на месте ("мне нравитЬся", частицы ("мы хотим, что бы вы сотрудничали с нами" и т.п. плюс ошибки нового типа. Отсутствие пробелов после запятых ("А что, "В контакте" все так пишут!", полуобморочная грамматика, отсутствие грамматической связи между словами - нет согласования падежей, времён, попытка составить длинное предложение обычно оканчивается провалом. Бессмысленная расстановка запятых - "Эта книга, мне очень понравилась". Множество ошибок, свидетельствующих об отсутствии образца правильной речи, выдающих детей из нечитающих семей - "сдесь", "мороженное" и т.п.
Школьники и студенты не понимают, почему надо быть грамотным, читать книги, много знать. Не понимают, зачем им это. Они стремятся к успеху в бизнесе, им кажется, что для него требуется только умение "крутиться". Как вариант - они стремятся быть гламурными, никогда не стареть, удачно выйти замуж и жить, как в рекламе, с вечной улыбкой на глянцевом лице. Понятия "успешный" и "грамотный, образованный" для них скорее антонимы, чем синонимы. В их сознании грамотная речь и богатый словарный запас - устаревшие понятия, что-то из одного ряда с музеями, чёрно-белым кино и пафосной речью плохих учителей литературы. Всё это в их представлении - признаки неуспешности и оторванности от жизни. Если никто из друзей не читает книги, значит, это не нужно - авторитет группы у подростков очень высок".
URL записиerdes.livejournal.com/246286.html
"Уровень грамотности и вообще уровень знаний сейчас стремительно падает - я говорю о поколении нынешних школьников и студентов. В чём причины этого? Во-первых, в том, что книг читают мало, и сами книги часто неграмотные, корректор их не касался...Что сегодня заменяет книги, что стало для детей языковым образцом? Интернет и телевидение, причём не всё наше ТВ, а юмористические сериалы, передачи и всевозможные реалити-шоу.
Теряется навык понимания длинного текста как таковой. Старшеклассники читают текст глазами, но уловить общий смысл не могут. Речевое восприятие настроено на слоганы и на короткие фразы - даёт о себе знать общение в чатах, аське, социальных сетях.
Романы кажутся нынешним школьникам непосильными по объёму. Они искренне не понимают, зачем нужно так много текста и как его читать.
Ошибки тоже стали другие, типичные для Интернет-поколения. Во-первых, стандартный набор ошибок из Интернета - мягкий знак в глаголах не на месте ("мне нравитЬся", частицы ("мы хотим, что бы вы сотрудничали с нами" и т.п. плюс ошибки нового типа. Отсутствие пробелов после запятых ("А что, "В контакте" все так пишут!", полуобморочная грамматика, отсутствие грамматической связи между словами - нет согласования падежей, времён, попытка составить длинное предложение обычно оканчивается провалом. Бессмысленная расстановка запятых - "Эта книга, мне очень понравилась". Множество ошибок, свидетельствующих об отсутствии образца правильной речи, выдающих детей из нечитающих семей - "сдесь", "мороженное" и т.п.
Школьники и студенты не понимают, почему надо быть грамотным, читать книги, много знать. Не понимают, зачем им это. Они стремятся к успеху в бизнесе, им кажется, что для него требуется только умение "крутиться". Как вариант - они стремятся быть гламурными, никогда не стареть, удачно выйти замуж и жить, как в рекламе, с вечной улыбкой на глянцевом лице. Понятия "успешный" и "грамотный, образованный" для них скорее антонимы, чем синонимы. В их сознании грамотная речь и богатый словарный запас - устаревшие понятия, что-то из одного ряда с музеями, чёрно-белым кино и пафосной речью плохих учителей литературы. Всё это в их представлении - признаки неуспешности и оторванности от жизни. Если никто из друзей не читает книги, значит, это не нужно - авторитет группы у подростков очень высок".