«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его можно повесить»

Вообще там флешмоб про страны. Только глючит море у меня по-страшному(((

читать дальше


@темы: Да,мне опять нечем заняться, давайте будем стадом,чур я в стаде РыженькихРадостныхРысей!!

Комментарии
03.01.2012 в 20:03

«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его можно повесить»
Ирландия в дохристианский период

Основная статья: Доисторическая Ирландия
Первые люди заселили Ирландию в период мезолита, около 8000 г. до н.э, когда ее климат улучшился после отступления ледников. В IV—II тысячелетиях до н. э. на острове существовала богатая и сложная культура эпохи неолита; было построено несколько сотен мегалитов различных типов, в том числе гробница Ньюгрейндж в Бру-на-Бойн. Предположительно в I тысячелетии до н. э. остров был заселён кельтами и его жители стали говорить на кельтских языках, хотя археологических свидетельств этому очень мало. Название острова на древнеирландском языке — Ériu (родительный падеж Érenn, Érin(n), в традиционной русской передаче «Эрин»). Древние ирландцы жили отдельными племенами-кланами под управлением наследственных вождей. Возможно, существовало общинное владение землёй. Ирландия не была частью Римской империи, но о ней упоминают римский историк Тацит, поэт Ювенал, греческие географы Птолемей и Страбон. Птолемей приводит несколько десятков названий мест и племён, которые в ряде случаев могут быть отождествлены с раннесредневековыми (например, Senos — Шэннон).
[править]Деятельность Святого Патрика. Распространение в Ирландии христианства



Статуя Святого Патрика
В 432 г. Святой Патрик, уроженец Британии, распространил среди ирландцев христианство. Спокойствие, царившее на острове, благоприятствовало развитию учености среди монашествующих. Уже с VI века Ирландия сделалась центром западной учености, из ее монастырских школ выходили проповедники христианства на материке; главным центром их был монастырь на острове Ионе. Ирландские монахи внесли значительный вклад в сохранение латинской культуры во время раннего Средневековья. Ирландия этого периода славилась своим искусствами — иллюстрациями к рукописным книгам (см. Келлская книга), работой по металлу и скульптурой (см. Кельтский крест).
[править]Набеги викингов. Основание викингами Дублина

Образованность и ведущая роль духовенства несколько пошатнулась в X веке, когда Ирландские берега стали тревожить своими набегами викинги. На побережьях они стали создавать городские поселения (в частности, викингами были основаны Дублин и Лимерик), подарив до того времени почти исключительно сельской Ирландии города-порты, и фактически создав средства для самостоятельной морской торговли. Многие монастыри, особенно прибрежные и расположенные на островах, были разграблены и сожжены, хотя и не были уничтожены полностью, как это произошло в Англии примерно в то же время. Монастыри близ Дублина достаточно спокойно сосуществовали с городом викингов, сохраняя свой статус оплота образованности и религиозности. Нашествие викингов в Ирландии повлияло и на язык — некоторые базовые слова ирландского языка, связанные с морем и кораблевождением, имеют скандинавское происхождение.
В начале XI века ирландцы под предводительством Верховного короля Бриана Бору победили и изгнали викингов, при этом сам Бриан Бору погиб в решающей битве при Клонтарфе в 1014 году.
[править]Покорение части Ирландии Англией

В конце XII века часть территории Ирландии покорена англичанами при короле Генрихе II. Английские бароны завладели землями ирландских кланов и ввели английские законы и систему управления. Покоренная область называлась "оградой"(the pale) и как по управлению, так и по дальнейшему своему развитию резко отличалась от еще не покоренной, так называемой Дикой Ирландии, в которой англичане постоянно стремились делать новые завоевания. Англичане воспринимали Ирландию как соперника и конкурента за господство в регионе и в поставках зерна и шерсти в регион Бискайский залив с его объемным рынком сбыта, соответственно захват Ирландии решал с одной стороны задачи устранения такого конкурента (население Ирландии до покорения превышало население Англии в разы), с другой расширение власти «короны».
[править]«Чёрная смерть»

Когда Роберт Брюс овладел шотландской короной и удачно повел войну с Англией, ирландские вожди обратились к нему за помощью против общего врага. Брат его Эдуард прибыл с войском в 1315 г. и провозглашен был ирландцами королем, но после трехлетней войны, страшно опустошившей остров, он погиб в бою с англичанами. Однако в 1348 г. в Ирландию пришла «Чёрная смерть», истребившая почти всех англичан, которые жили в городах, где смертность была особенно высокой. После чумы власть англичан простиралась не дальше Дублина.
[править]Английская Реформация. Ирландцы остаются католиками

Во время английской Реформации ирландцы остались католиками, что создало доживший до наших дней раскол между двумя островами. В 1536 г. Генрих VIII подавил мятеж Шелкового Томаса Фицджеральда, английского ставленника в Ирландии, и решил заново завоевать остров. В 1541 году Генрих провозгласил Ирландию королевством, а себя — ее королем. В течение следующих ста лет, при Елизавете и Якове I, англичане упрочнили контроль над Ирландией, хотя и не смогли сделать ирландцев протестантами. Однако вся английская администрация состояла только из протестантов-англикан.
[править]Действия Оливера Кромвеля в Ирландии

Основная статья: Завоевание Кромвелем Ирландии
Во время гражданской войны в Англии, английский контроль над островом сильно ослабел, и ирландцы-католики восстали против протестантов, временно создав Конфедеративную Ирландию, но уже в 1649 г. в Ирландию прибыл Оливер Кромвель с многочисленным и опытным войском, взял приступом города Дроэду и Уэксфорд около Дублина. В Дроэде Кромвель приказал перебить весь гарнизон и католических священников, а в Уэксфорде армия учинила резню уже самовольно. В течение девяти месяцев Кромвель покорил почти весь остров, а затем передал начальство своему зятю Айртону, который и продолжал начатое дело. Целью Кромвеля было положить конец беспорядкам на острове путем вытеснения ирландских католиков, которые принуждены были или покинуть страну, или перебраться на запад, в Коннахт, между тем как земли их раздавались английским колонистам, большей частью — солдатам Кромвеля. В 1641 г. в Ирландии проживало более 1,5 млн человек, а в 1652 г. осталось лишь 850 тыс., из которых 150 тыс. были английскими и шотландскими новопоселенцами [1].
[править]Английская колонизация Ирландии

В 1689 г., во время Славной Революции, ирландцы поддержали английского короля Якова II, смещенного Вильгельмом Оранским, за что снова поплатились.
В результате английской колонизации коренные ирландцы практически полностью потеряли свои земельные владения; сформировался новый правящий слой, состоящий из протестантов, выходцев из Англии и Шотландии.
[править]Ирландия — часть Соединённого королевства Великобритании и Ирландии

В 1801 Ирландия стала частью Соединённого королевства Великобритании и Ирландии. Ирландский язык стал вытесняться английским.
В начале XIX в. около 86 % населения Ирландии было занято в сельском хозяйстве, в котором господствовали кабальные формы эксплуатации. Ирландия служила одним из источников накопления английских капиталов и развития промышленности в Англии.
[править]Сгон мелких арендаторов с земли

С середины 40-х гг. XIX в. начался аграрный переворот. Падение цен на хлеб (после отмены в 1846 в Англии «хлебных законов») побудило землевладельцев начать интенсивный переход от системы мелкой крестьянской аренды к крупному пастбищному хозяйству. Усилился процесс сгона мелких арендаторов с земли (так называемая очистка имений). Люди повсеместно лишались своих домов. Английская королева Виктория говорила о своём якобы сочувствии к ирландцам, однако на деле ничем не помогала обездоленным жителям острова. Ненависть к английскому правительству стала настолько сильна, что настроения народа Ирландии постепенно приближались к восстанию.
[править]Голод в Ирландии 1845—1849

Отмена «хлебных законов» и болезни картофеля, который был основной культурой у малоземельных ирландских крестьян, привели к страшному голоду 1845—1849 гг. В результате голода погибло около 1 млн человек.
Значительно увеличилась эмиграция (с 1846 по 1851 выехали 1,5 млн чел., в основном в США), ставшая постоянной чертой исторического развития Ирландии.
В итоге в 1841—1851 гг. население Ирландии сократилось на 30 % [2].
И в дальнейшем Ирландия стремительно теряла население: если в 1841 г. численность населения составляла 8 млн 178 тыс. человек, то в 1901 г. — всего 4 млн 459 тыс. [3].
[править]Движение за независимость

В 1858 году было создано «Ирландское революционное братство» (ИРБ). Организации ИРБ возникли в 1860-1870-х годах в Ирландии, Великобритании, а также среди ирландских эмигрантов в США, Канаде, Австралии и др. Их участники называли себя фениями (от др.-ирл. fían — легендарная военная дружина древних ирландцев). Основной целью фениев было создание независимой Ирландской республики путём тайно подготовленного вооруженного восстания. Но разрозненные восстания, поднятые фениями в марте 1867 в различных графствах Ирландии, потерпели поражение. В 1870—1880-х годах фении всё более втягивались в террористическую деятельность. Американская организация «Фенианское братство» (англ) устраивала набеги на Канаду.
04.01.2012 в 15:34

«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его можно повесить»
Религия в Ирландской республике исторически играет важную роль в обществе. Основной религией традиционно является католицизм латинского обряда, второй по численности является община протестантов, и вместе они охватывают подавляющее большинство населения острова.
Дохристианской религией Ирландии являлся друидизм.
[править]Появление протестантизма

В XVII веке поселенцы из Великобритании начали формировать в Ирландии протестантскую общину. Постепенно численность протестантов в северо-восточных графствах превысила число католиков, что в сочетании с занятием протестантами правящих и руководящих позиций привело к дискриминации по религиозному признаку, сохраняющейся во многом и до сих пор. Основа ирландского протестантского национализма сформировалась в XVIII веке обществом «Объединённых ирландцев» под руководством У. Тона. Однако, католическое общество всегда объединяло большинство населения Ирландии, опираясь на массы сельских жителей.
[править]Церковь Ирландии в XX веке

Противостояния между католиками и протестантами и диаметрально противоположное отношение у религиозных общин к союзу с Великобританией привели в XX веке к расколу страны, гражданской войне и многочисленным жертвам с обеих сторон. Шесть северных графств, образовавших в 1921 году Северную Ирландию, имели в составе своего населения протестантское большинство, что стало одной из причин разделения государства надвое. Три графства Ольстера, которые не вошли в состав Северной Ирландии, отличались от шести вошедших именно высоким процентом католического населения.
В конституции Ирландской республики одна из статей декларировала особое положение католической церкви в государстве как гаранта веры, исповедуемой большинством населения страны. Эта статья конституции была отменена в результате референдума только в 1972 году.
После Второй мировой войны и окончания периода цензуры позиции церкви в жизни общества постепенно начали слабеть, однако несмотря на это, Ирландия долгое время оставалась самой религиозной страной Европы. В 1949—1951 годах широкую огласку получило так называемое «дело о материнстве». Министр здравоохранения Ноэль Браун внёс законодательный проект о введении бесплатного медицинского обслуживания для детей до 16 лет и женщин. Иерархи католической церкви отреагировали на это предложение резко отрицательно, заявив в своём письме премьер-министру, что светская власть не должна вмешиваться в дела семьи и личности, и что право обеспечивать здоровье ребёнка принадлежит не правительству, а родителям, о чём премьер-министр и сообщил Брауну[1]. Показательно, что министру после этого отказа пришлось оставить должность, но ни во время дебатов по этому вопросу, ни до и ни после, ни он ни его оппоненты не подвергали сомнению право церкви на влияние в социальной сфере и в области морали.
Важным этапом в изменении роли религии в обществе стало начало телевещания, которое привело к открытому обсуждению ранее запретных вопросов, таких как аборты, контроль рождаемости, разводы. Возвращавшиеся из-за рубежа ирландцы привозили с собой изменившиеся морально-этические ценности.
В 1986 году состоялся референдум по вопросу, нужно ли разрешать в Ирландии разводы. 63 % голосовавших высказались против разрешения, что говорит о большом влиянии католической морали даже в эти годы. И только в 1995 году после повторного референдума разводы в Ирландии были легализованы.
04.01.2012 в 16:36

[This just keeps getting better and better!] А жизнь скучна, когда нет сражений и побед (c)
Куэсси, здорово про Ирландию, рад был почитать.
Даже поучавствовал бы в мобе
05.01.2012 в 19:18

«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его можно повесить»
ДАНТЕ ПАЛАЧ, а я Вас недалеко пошлю: напишите про Соединённое Королевство=)))

А потом из-за хронического недостатка времени пишу вот так и без картинок. За что извиняюсь перед вами и перед всеми, кому приходит в голову это читать =)
К слову День четвёртый. Язык и литература Ирландии.
05.01.2012 в 21:02

[This just keeps getting better and better!] А жизнь скучна, когда нет сражений и побед (c)
Куэсси, и правда недалеко, попробую написать тогда.
Так читать интересно тебя, у тебя тут как сундук с сокровищами, всегда что-то новое.
07.01.2012 в 13:59

«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его можно повесить»
ДАНТЕ ПАЛАЧ, :shy: Спасибо, такое приятно слышать. Твоё мнение мне особо ценно из дайровцев, которых я никогда не видела =)
07.01.2012 в 14:02

«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его можно повесить»
Меня не было дома два дня, так что вот две новых ирландских темы
музыка и танцы
07.01.2012 в 14:03

«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его можно повесить»
танцы не поместились =)
07.01.2012 в 14:04

«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его можно повесить»
Предпоследний день. Праздники.
10.01.2012 в 11:06

«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его можно повесить»
И последнее, ура, ура, ура
Интересные Ирландские Истории